Морщинки

Морщинки

Я поймала себя на одной привычке — в первую очередь смотреть в уголки глаз человека, на морщинки, едва уловимые в юности и молодости, и так красиво выделяющие и подчеркивающие пусть даже совсем неинтересные глаза.. хотя.. этого просто не может быть, не бывает некрасивых глаз, глаза — самое загадочное, самое совершенное и таинственное.

Но более завораживающее и неповторимое в человеке — это то, что вокруг глаз, это самая нежная тонкая кожа вокруг глаз… это как житейские, дружеские, человеческие, семейные узы, связи, они наживаются годами, индивидуальны, их нельзя копировать, нельзя ускорить или замедлить как время, но появившись однажды — они уже не исчезают никогда. Это паутинка танцующего времени, как сотни пляшущих людей, которые переплелись руками, как в сиртаки, вытанцовывают, весело и непринужденно, никогда не разнимая своих рук.

Морщинки — живые, и точно находят и создают свой рисунок. С первого и до последнего штриха он не меняется, а только дорабатываются временем. Едва штрихуют в юности, как мягкий карандаш по ватману нетвердой рукой художника все выделенное для их работы поле, а на третьем десятке своих трудов, когда жизнь более уверенно и сильнее давит на карандаш, и выбирает более твердые номера своего инструмента, а рука мастера еще крепче, штрихи увереннее, морщинки уже хорошо проработанные временем, твердо сидят, создавая свой узор, который и будет в основе картины. Эскиз готов…
Сейчас стало модным убирать эти следы так трудно нажитого прошлого, их колят и режут, обманывают, но как и все настоящее возвращается, наши морщинки безошибочно находят свое место, как брошенное или потерявшееся животное, рано или поздно оно приходит к порогу родного дома. Или как разрушенные стихией отношения…все приходит на круги своя, все возвращается, и увядать и стареть люди возвращаются к действительно дорогому порогу, это неразрушимо, это неподдельно, как тонкие, мелкие, хрупкие и такие стойкие морщинки в углу глаз.

С морщинками Вячеслава Тихонова мы выросли, любуясь улыбкой его глаз в «Биме» и в «Штирлице», а лица тех наших русских женщин, которые, по счастью, успели состариться своей неповторимой старостью, не узнав или не успев поддаться искушению стереть и уровнять свое лицо… ведь вечный бег за ускользнувшим, и попытка вернуть прошлое — никогда не имела успеха, ни у кого.
А разве не истинна красота в том, что мудрое смирение с неизбежным, как с плохой погодой, как неумолимой осенью, как с тем, что выросли дети, позволяет нам нести красоту прошлого, бережно сохраненную, подкормленную, подпитанную надеждой на новое совершенство…

Морщинки — наша история, в основе которой география, физика и химия жизни, биология души, и потому переписать и исказить ее, а тем более исправить, как прошлое — не возможно, а любой эффект — всегда временный, как иллюзии, это как уход от действительности, игра в игру, в которой все обречены на провал.

Автор — Химина Ирина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *